Прихожу сегодня к клиенту по заявке. Всё сделал, уже иду к выходу и буквально у самого выхода отлавливает меня один из пользователей, женщина в возрасте (за 50 точно), просит разобраться с её компьютером. Дескать, выдает у неё он черный экран и не знает она, как от этого черного экрана избавиться. Прошу показать.
Подходим к компьютеру, она просит меня открыть Интернет (автоматически перевожу как "открыть браузер и хоть одну страницу в нем). Открываю, стартовый Яндекс, все корректно. Дальше она просит зайти в почту, но в Яндексе я запомненной почты не вижу, поэтому приглашаю её саму за комп, пусть покажет мне черный экран. Женщина пишет что-то в адресной строке, выбирает единственный предложенный браузер вариант и открывается поисковик с запросом. Тут же вопрос ко мне:
- А почему он мне вместо почты открывает это?
Смотрю на экран и тут же резко давлю в себе желание заржать. В адресной строке гордо красуется: мил.ру. Да, на русском, и именно так, как я написал. Естественно, ничего кроме поиска браузер предложить и не мог.
- Дело в том, что mail.ru пишется не на русском и не так.
- А как? (Искреннее удивление) Объясните бабушке.
Показываю. Пользователь заходит на свою почту, смотрит письма и удивленно говорит, что раньше черный экран здесь был, а сейчас - нет. После чего добавляет:
- Может быть я что-то делаю не так?
- Может быть.
- А что я могу делать не так?
- Знаете, я первый раз в жизни вижу, чтобы mail.ru писали так. Поэтому я даже предположить не могу, что вы делали и не так и откуда у вас появился черный экран.
С соседней машины женщина аналогичной возрастной категории жизнерадостно комментирует:
- Ничего. Поработаете с нами - и не такому научитесь.