Сразу скажу, я не смотрел оригинальный советский мультик 1979 года. Я, конечно же, слышал эти песни, видел отрывки из мультика, но ни разу не видел его целиком. Может это и хорошо, я хотя бы смог досидеть до конца этого убожества сего года.
Собственно, хорошего в этом, извиняюсь, фильме ровно одна вещь - бюджет. Сбер и Фонд Кино за деньгами не постояли, поэтому декорации, костюмы, компьютерная графика - дорого, правдоподобно, но, увы, это та самая ложка меда в бочке все понимают чего. Ну да, актёры тоже сыграли прекрасно, как указанные в титрах, так и вымаранные оттуда нашей властью. Культуры отмены - это чисто американская вещь, ага.
А теперь о том, что в этом фильме хуё... плохо. Сценарий и режиссура - хуже некуда, даже аляповатость и немеряный и ненужный ура-патриотизм с пиханием за щёку с размаха христианством "Тараса Бульбы", даже это не столь плохо, как данное убожество. Такое впечатление, что сценарист с режиссером долго и старательно дроч... смотрели всё, что можно из голливудского ширпотреба и решили сделать не хуже. Получилось не лучше. Даже гораздо хуже. Рука-лицо всё это творчество. Логика, здравый смысл, разумная последовательность действий - вы о чём? Мы хотим своё и не так, как оно было при Советском союзе. Поэтому наши персонажи будут нести ху... всякую чушь, использовать современный жаргон (да-да, при дворе царя Гороха), принцесса у нас будет редкостной бл... девушкой нетяжёлого поведения, подстилаясь под двух парней за один вечер, Иван-дурак у нас будет матросом без царя в голове (просто дурак по жизни), главгад будет единственным более-менее разумным персонажем в этой истории с хотя бы каким-то собственным интеллектом (и тут Добронравов жжот), а папаши принцессы и главгада просто будут вести себя как два престарелых представителя нетрадиционной ориентации (но их фамилии никто вычеркивать из титров не стал, сценарист же с режиссером не против СВО). А ещё в оригинальном сценарии же были Бабки-Ёжки, у них же была песня, надо что-то новое... Поэтому давайте Бабок-Ёжек будет 5 штук и их всех будет играть один актёр. О, Данила Козловский, это же прекрасный актёр! Будет он нашими Бабками-Ёжками! И, надо сказать, актёры сыграли прекрасно. И Козловский (которого вы в титрах не увидите, ибо он не как сценарист с режиссером), и Гармаш, и даже Ярмольник, да и молодежь прекрасно отыграла сценарий... Ну, а то, что сценарий невыразимо убог, если крайне мягко и цензурно, это уже частности.
Отдельно стоит сказать про костюмы. Это какбе древнерусская сказка. С царем, холопами, дворянами и всем таким. И большим бюджетом. Поэтому костюмы, каждый из них, максимально оригинален, костюмы каждого персонажа прыгают по эпохам (принцесса предстает перед нами то в костюме дворянки 17-го века, то в дешевом костюме разночинца (женского пола) 18-го века, то в костюме невесты века где-то 21-го), при этом костюмеры не задумываются о том, как костюмы разных персонажей сочетаются друг с другом (принцесса одета беднее, чем собственная придворная дама - да кого это волнует?), главное, чтобы было ярко и как на показе кутурье. Убийство для глаз, если кратко.
И ещё одна, крайне немаловажная часть - песни. Подход "мы сделаем по-своему" сохранили и здесь. В итоге оригинальные песни испохабили максимально возможно, а "веяния нового времени", сиречь, песни, которых не было в оригинале, добавили просто как захотелось. И Иван(-дурак) устраивает песенный баттл методом советской классики против Агутина (итог несколько предсказуем), а Полина Гагарина (не ожидал, но она отлично отработала актрисой) поет песню Михея "Туда", и как поёт...
Итогом этого "осовременивания классики" один: я хочу забыть, "развидеть" и "расслышать" этот фильм. Но, к моему глубокому сожалению, он остался в моей памяти. Не повторяйте моих ошибок.