There's no point to living if you can't feel the life(c)
Этот пост специально для комментов. Читающие мои рассказы, я прошу выложить в комментах свои отзывы. Понравилось или нет, что хорошо, что плохо, стоит ли мне писать дальше. Можно просто писать собственные мысли, возникшие после рассказов, задавать вопросы.
За любые отзывы буду благодарен.
Поскольку народ молчит, прикручу я сюда голосовалку. Конечно, было бы неплохо кроме голосования выразить своё мнение о моём творчестве в комментах, но я не настаиваю.
Update: Опрос висит со вторника, но участие в нём приняли всего семеро. Рассказы можно и не читать, специально для этого есть шестой вариант. И мне бы хотелось увидеть хотя бы голоса моих ПЧ, а это около 20 человек, а отнюдь не 7.
За любые отзывы буду благодарен.
Поскольку народ молчит, прикручу я сюда голосовалку. Конечно, было бы неплохо кроме голосования выразить своё мнение о моём творчестве в комментах, но я не настаиваю.
Update: Опрос висит со вторника, но участие в нём приняли всего семеро. Рассказы можно и не читать, специально для этого есть шестой вариант. И мне бы хотелось увидеть хотя бы голоса моих ПЧ, а это около 20 человек, а отнюдь не 7.
Вопрос: Как вы оцениваете мои рассказы?
1. Аффтар жжот! Пеши исчо (+2) | 2 | (25%) | |
2. Неплохо, но до Лукьяненко тебе как до Китая раком (+1) | 4 | (50%) | |
3. Средненько, прочитал(а) и тут же забыл(а) (0) | 1 | (12.5%) | |
4. Не понравилось (-1) | 0 | (0%) | |
5. Отстой! Аффтар, убей себя ап стену, смазанную ядом (-2) | 0 | (0%) | |
6. Ниасилил, многа буков (Не читал(а)) | 1 | (12.5%) | |
Всего: | 8 |
Вопрос о том, стоит ли тебе писать, неправомерен. Писать стоит, если пишется. У тебя всегда будут читатели и всегда будут критики.
И моё мнение - вовсе не истина в последней инстанции.
Не знаю, почему, но мне было неинтересно.
В стиле ли дело, в том ли, что бесконечные описания драк и разборок утомляют, в том ли, что герои, несмотря ни на что, не вызывают желания сочувствовать, - ну не знаю я.
Но мне на судьбы их было параллельно.
Конкретнее: половина интриг высосана из пальца. С какого бодуна Василий решил уйти в конце? С хера ли Принцу так было надо это всё демонстрировать на весь Интернет? Не забивание ли это гвоздей микроскопом?
Короче, НЕ ВЕРЮ.
И не сопереживаю.
Хотя бы ради интереса разъясни.
Ради интереса (которого, по твоим словам, нет) разъясню.
Ещё в первых рассказах было сказано: по Договору в городе может быть только один состоявшийся Охотник и егоученик. В городе есть Алексей (у него даже есть ученик, хотя об этом я и не сказал). Все "вакансии" под Охотников в городе заняты. Поэтому Василий не сам решил уйти, он не мог остаться.
Принц рассчитывал загнать Старшую в угол и получить "серийного убийцу" вампиров в личное пользование. Сломать потом его волю и использовать, как живое оружие против своих. Реально ли это демонстрировалось через Интернет (по закрытому каналу, специально для вампиров) или это была только угроза Принца - об этом оборотни так и не узнают. Подобное "оружие", позволяющее командовать вампирами - это отнюдь не гвоздь, а Интернет... Принц просто использовал современные технологии. Видео по каналу 512 Килобит/сек передаётся нормально, на это способно и IDSL.
В таком случае тебя остаётся научиться писать так, чтобы эти подробности не приходилось потом разъяснять в личной беседе.
Потому что это всё - неочевидно. из всяого правила бывают исключения, я не верю, что если б полине и Василию это было надо, они б не придумали что-то - и т.д.
Логично. Надо будет просмотреть весь цикл на предмет таких неочевидностей. А ты думаешь, они не придумают?
Уууу.. общий тон повествования не располагает к тому, чтобы решить вопрос в положительную сторону (блиин, как выразилась).
Понимаешь, у тебя... у тебя есть повествование. Но его неинтересно читать. Попробуй его исправить так, чтоб это было интересно кому-то, кроме тебя.
А насчёт интересных выражений - общий тон может и не располагать, но персонажи этот тон не видят. И кто знает, что стало дальше...
чОрт. Лайен, если так будет понятнее - рассказ "сырой", видно, что тебе самому интересно это читать, поскольку ты это писал. Но не увлекает. Блин, не знаю как ещё объяснить. Стороннему наблюдателю непонятно, зачем вникать в хитросплетения этой старой как мир байки: вампиры версус оборотни. Ну и? Ага, война. Ага, стараются подсидеть друг друга. Где-то я это всё уже читала... только в более интересном изложении...
С именами тоже надо что-то делать. Ты их как выбирал? Почему их зовут именно Василий, Поля, Имярек Батькович (не запомнила этого вампира...)? Эти имена что-то значат? Какой смысл они несут?
Почему у Лукьяненко (К примеру. Это далеко не самый мой любимый автор) меня не режут имена типа Светлана, Ольга, Антон - а твоих героев даже запомнить сложно? Имя должно чем-то цеплять, останавливать взгляд, запоминаться. если имя на своём месте, даже простенькое - оно "сыграет". А у тебя они тусклые и как будто искусственно наклеенные.
А насчёт интересных выражений - общий тон может и не располагать, но персонажи этот тон не видят. И кто знает, что стало дальше...
Я имею в виду не интересные выражения (что это вообще такое и с чем это едят?) Дело в том, что читатель, если его взполновало, сам мучается, задаёт вопросы тексту, додумывает. Герои книги живут тогда, когда о них читают, когда о них думают, когда о них волнуются. Но герои твоих рассказов такие.. ненастоящие... или наоборот... серые как винтики.. не вызывает эмоций при прочтении этот цикл расказов. (Твой первый, кстати, тоже).
Ладно, герои этот тон не видят - но какого лорда читатель должен страдать от неудобоваримого стиля?
Вот, подумала и, кажется, поняла кое-что. Ты пишешь сухо, как доклад. Это последовательное изложение событий - чётко, с подробностями. Просмотрев первый выбранный рассказ - "Два охотника" - не нашла там слов, обозначающих эмоции. Практически.
Речь героев совершенно не различается. Ни диалектных особенностей, ни жаргонных словечек - один деловой стиль. Не могут так люди общаться. Пардон, не люди, оборотни и вампиры. У каждого есть какой-то жизненный опыт, у каждого должны быть любимые слова-перезиты, какие-то заковыринки, лучше раскрывающие характер.... Где?
Что-то ещё, или хватит пока?
На Лукьяненко у меня другой взгляд. Образы запомнились хорошо, а вот с именами было туго, хорошо помнил только парочку Гесер/Завулон (по факту необычности имени) и тех, кто носил прозвища.
Интересно выражение - это твоя фраза о тоне повествования
Про сухость стиля я подозревал, но на вопросы об этом мне говорили, что не сухо. Теперь буду знать. Кстати, рассказ, что ты выбрала, по моему мнению худший из всего моего творчества.
О речи я даже и не думал (точнее, думал, но только для одного персонажа в одном рассказе). Спасибо, что указала.
Что-то ещё. Зой, думай, у тебя хорошо получается)
Я просто долго обычно хожу беременная очередным героем рассказа - как персонажем игры. Представляю его во всех подробностях и примеряю подходящие имена. Чистая психолингвистика. Имя - символ внутренней сущности. Ищи или по звучанию, или давай прозвище, или сядь со словарём имён и поищи экзотики со значением. Уверяю тебя, словарь имён - такаая интересная вещь... даже просто как чтение на ночь
про это несчастное интересное выражение - я никак не могу найти. Ткни мне, а?
Сухость стиля наличествует, и если это определине не устраивает - то рассказы, по моему мнению, ещё и сырые очень. Дядя Стивен Кинг ваще советовал "вылёживать" готовое произведение в столе по месяцу минимум. Потом доставать, ужасаться и править, править...
А вот о худшем рассказе из свего творчества -похволь с тобой не согласиться.На фоне "Смерти вампира" он приличен. Кстати, люди не всегда начинают именно с первого рассказа цикла. Тебе бы было очень приятно потерять потенциального читателя из-за того, что он начал чиать с "худшего рассказа"? Переправляй, чтоб худшим не был.
О речи - ДУМАТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ. Иначе это не литература.
Что-то ещё:
Линку по прочтении напрягло цитирую - "такое ощущение, что повествование идёт не от оборотня, а от чужого дяди, ведущего урок истории. оборотни то, оборотни другое. Да если он сам оборотень, он не должен пояснения давать." За её мнение не отвечаю, но на свякий случай предвпрежу: когда пишешь от первого лица о незнакомом мире, важно так построить пояснения, чтобы это выглядело логичными размышлениями героя, а не экскурсом в историю.
Люц признался. что начинал читать твои рассказы, но увяз в середине.
Тим, как видишь, в восторге.
Я же тебе говорила, что читать всё равно будут)
Прозвища - идея хорошая. У вампиров они вообще-то есть, но для "внутреннего пользования", так сказать. Да и у отдельных оборотней они есть, но тот же Василий своё прозвище не любит.
словарь имён - такаая интересная вещь...
Да? Англо-русский словарь я как-то читал (правда, до конца так и не добрался), но там хотя бы значения расписывались и идиомы встречались. Как можно читать словарь имён? Тот, что я видел - это просто имена в столбик, читать список слов неинтересно.
Уууу.. общий тон повествования не располагает к тому, чтобы решить вопрос в положительную сторону (блиин, как выразилась).
Я говорил про это выражение, это оно интересное.
Дядя Стивен Кинг ваще советовал "вылёживать" готовое произведение в столе по месяцу минимум. Потом доставать, ужасаться и править, править...
Это одна из точек зрения. Вторая - произведение после отлёжки ты будешь править, стопудово. Потом оно полежит ещё. И снова правка. И так до бесконечности. Поэтому, автор, не парься, написал, считаешь, что готово - отправляй в печать.
Обе точки зрения равноценны и каждый выбирает ту ,что ему больше нравится.
За что-то ещё спасибо.
Я же тебе говорила, что читать всё равно будут)
Ага, только почему-то молчат. Ты и Тим - а остальные как будто и не читают.
Он единственный известный мне писатель, писавший книге в поджанре "городское фэнтези". Мои рассказы тоже к этому поджанру относятся, по крайней мере, девять из них.