There's no point to living if you can't feel the life(c)
Когда-то, ещё в девяностые, когда наша страна ещё только вступала на путь капитализма, пачками образовывались компании, паразитируя на советской материальной базе. Телефонные сети, само собой, тоже обрели хозяев. На Урале таким хозяином стал тогда ещё холдинг Уралсвязьинформ. Филиалы тогда ещё друг от друга практически не зависели (потому и холдинг), каждый филиал сам добывал для себя деньги. Первым из них был ПФЭС, Пермский филиал электросвязи ОАО Уралсвязьинформ. Что логично, сеть в Пермском крае и по сей день крупнейшая на Урале. И, само собой, Пермь была центром компании.
Шли годы. По неизвестным мне причинам лидерство перешло из Перми в Ёбург. ИМХО, причины скорее всего экономические, но вполне могут быть и другие. Екатский филиал ничем особо похвастать не мог, поэтому первое время компания, как и раньше, оставалась холдингом. Но то ли в "голове" компании взыграла жадность, то ли ещё почему, порешил Ёбург, что как-то уж очень независимо филиалы работают, нехорошо это. И начал прибирать их к рукам. Появились межфилиальные отделы, служащие надстройкой над филиалами. Само по себе это было не так уж и плохо (а для некоторых филиалов даже очень хорошо), но это был только первый шаг. УСИ перестала быть холдингом, филиалы стали действительно филиалами главного центра в Ёбурге (что для некоторых филиалов в общем-то тоже только хорошо). Сеть, дающая пользователям Интернет, завязалась на центр не в филиале, а в Екатеринбурге (а вот это ни для кого не хорошо). Ну хорошо, получил Ёбург в "вассалы" весь Урал, но на этом жадные лапы "верхушки" не остановились. И появился Биллмастер (система биллинга, написанная московскими программистами). Эта система физически на ходится в Ёбурге и ими же и контролируется. Сначала в тестовом режиме, на части Свердловской и Пермской областей. Поработали, гендиру понравилось. И ввели её на всём Урале. Подключённые через УСИ в нашем крае апрель прошлого года, я думаю, надолго запомнили. Ибо это был "месяц неработающего Интернета". Что творилась в других регионах не знаю, но что-то положительных отзывов я ни одного не слышал. Сейчас, почти год спустя, БМ плюс-минус работает. Конечно, хуже той системы, что была до него (БМ в принципе гавно, сам по себе), но хотя бы работает. Ёбург теперь центральная точка сетей УСИ и, до кучи, может контролировать деятельность любого филиала.
Как ни странно, на этом Ёбург не остановился. И начал с февраля не просто быть центром, но и вообще, все сети УСИ завязывать на себя любимого. Конечно, подобное всегда приносит проблемы и эта "завязка" исключением не стала. Впрочем, главам УСИ всегда было положить на абонентов. Вот ВИП-клиенты - другое дело. Эти "денежные мешки" приносят много денег, значит, носиться с ними надо, как с писаной торбой. На Биллмастер их садить не стали, хоть до этого додумались. Но ручкам жадным всё неймётся... О, альтернативный вариант! И техподдержка вип-клиентов перешла в Ёбург, буквально с этой недели. До чего ещё додумаются эти жадные ручки, я даже представить уже не могу.
Живём мы, конечно, в Росии, а у нас, как известно, хорошо ничего не делается, а всё через одно место. Понадобилось мне позвонить в техподдержку вип-клиентов Ёбурга, обсудить кое-что. Звоню, слушаю автоинформатор. И что-то мне этот автоинформатор напоминает... Задумываюсь и с ужасом понимаю: да это ж та же система, что и в 008! Сильно, однако, придумали, с отдельного номера в Перми (где всегда отвечают живые люди и нет автоинформатора) пересадить на ту же схему, что у Турбо... А сегодня ночью и первые косяки начались. Звонит клиент, не какой-нибудь Вася Пупкин со своим домашним Интернетом с абоненткой меньше тысячи, а вип-клиент, банк, притом крупный... и слушает музыку вместо разговора. 008, ёпт, для вип-клиентов.
Шли годы. По неизвестным мне причинам лидерство перешло из Перми в Ёбург. ИМХО, причины скорее всего экономические, но вполне могут быть и другие. Екатский филиал ничем особо похвастать не мог, поэтому первое время компания, как и раньше, оставалась холдингом. Но то ли в "голове" компании взыграла жадность, то ли ещё почему, порешил Ёбург, что как-то уж очень независимо филиалы работают, нехорошо это. И начал прибирать их к рукам. Появились межфилиальные отделы, служащие надстройкой над филиалами. Само по себе это было не так уж и плохо (а для некоторых филиалов даже очень хорошо), но это был только первый шаг. УСИ перестала быть холдингом, филиалы стали действительно филиалами главного центра в Ёбурге (что для некоторых филиалов в общем-то тоже только хорошо). Сеть, дающая пользователям Интернет, завязалась на центр не в филиале, а в Екатеринбурге (а вот это ни для кого не хорошо). Ну хорошо, получил Ёбург в "вассалы" весь Урал, но на этом жадные лапы "верхушки" не остановились. И появился Биллмастер (система биллинга, написанная московскими программистами). Эта система физически на ходится в Ёбурге и ими же и контролируется. Сначала в тестовом режиме, на части Свердловской и Пермской областей. Поработали, гендиру понравилось. И ввели её на всём Урале. Подключённые через УСИ в нашем крае апрель прошлого года, я думаю, надолго запомнили. Ибо это был "месяц неработающего Интернета". Что творилась в других регионах не знаю, но что-то положительных отзывов я ни одного не слышал. Сейчас, почти год спустя, БМ плюс-минус работает. Конечно, хуже той системы, что была до него (БМ в принципе гавно, сам по себе), но хотя бы работает. Ёбург теперь центральная точка сетей УСИ и, до кучи, может контролировать деятельность любого филиала.
Как ни странно, на этом Ёбург не остановился. И начал с февраля не просто быть центром, но и вообще, все сети УСИ завязывать на себя любимого. Конечно, подобное всегда приносит проблемы и эта "завязка" исключением не стала. Впрочем, главам УСИ всегда было положить на абонентов. Вот ВИП-клиенты - другое дело. Эти "денежные мешки" приносят много денег, значит, носиться с ними надо, как с писаной торбой. На Биллмастер их садить не стали, хоть до этого додумались. Но ручкам жадным всё неймётся... О, альтернативный вариант! И техподдержка вип-клиентов перешла в Ёбург, буквально с этой недели. До чего ещё додумаются эти жадные ручки, я даже представить уже не могу.
Живём мы, конечно, в Росии, а у нас, как известно, хорошо ничего не делается, а всё через одно место. Понадобилось мне позвонить в техподдержку вип-клиентов Ёбурга, обсудить кое-что. Звоню, слушаю автоинформатор. И что-то мне этот автоинформатор напоминает... Задумываюсь и с ужасом понимаю: да это ж та же система, что и в 008! Сильно, однако, придумали, с отдельного номера в Перми (где всегда отвечают живые люди и нет автоинформатора) пересадить на ту же схему, что у Турбо... А сегодня ночью и первые косяки начались. Звонит клиент, не какой-нибудь Вася Пупкин со своим домашним Интернетом с абоненткой меньше тысячи, а вип-клиент, банк, притом крупный... и слушает музыку вместо разговора. 008, ёпт, для вип-клиентов.
Поэтому и организация работы с абонентами - по карточкам, как на кроссе АТС, а не с калл-центром - что бы абонент успокоился )
Достаточно много людей понимает, что даже если глючит - главное отношение к абонентам. Успокоить их и внушить им, что все для них. Но проще уволиться, чем долбить старых советских связистов, которые были измерителями и монтерами - так ими и остались сидя в креслах главного инженера или директора.
А по поводу БМ - единая система нужна. Только все же интересно как ее проверяли ) Точно знаю, что скорее всего сидел мальчик и сверял просто показатели того что качал. Хотя тут опять же вопрос спорный...
Технически можно было тот же cboss рассмотреть - у них есть для этого реалтайм аср. Заодно объеденить можно было бы. Но мы же просто БМ уже опробовали, а CB - нет.
Долго можно гадать.
Про единое я имел в виду - биллинг. Дабы абонент не гадал и начальники. Единые 1/50 на инет, 8/35 на телик, единый домен и так далее. Только почему-то выбирались самые глючные поделия типа лиры (а не Интеграл к примеру).
И еще по поводу БМ. Вроде как далее будет единение еще более сильное и сдвиг на Петер сервис. Туда же и интернет. Да и Лира тоже временная. Тоже в Петер сервис перейдет. И Аргус. И будет счастье.